Телефон для заказа (Тверь):
600-123
ежедневно с 8.00 до 22.00
Телефон крупно
Эл.почта: tverspec@yandex.ru
VK YouTube
Телефон для заказа:

600-123

Оставить заявку

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Назад

Особенности эксплуатации спецтехники зимой

31.10.2023

трактор volvo убирает снег

Основные сложности эксплуатации зимой

Основные трудности, с которыми можно столкнуться при эксплуатации спецтехники в холодное время года, включают:

  • - Ухудшение работоспособности двигателя и систем из-за низких температур
  • - Риск замерзания топлива, масел и охлаждающих жидкостей
  • - Снижение гибкости резинотехнических изделий
  • - Ухудшение сцепления колес с дорожным покрытием
  • - Возможное обледенение механизмов, пневматических и гидравлических систем
  • - Снижение производительности гидравлических систем
  • - Увеличение износа деталей и узлов механизма

Все вышеперечисленные факторы могут привести к сбоям, поломкам и возникновению аварийных ситуаций при эксплуатации спецтехники в условиях низких температур.

Как влияют низкие температуры на спецтехнику

Увеличение расхода топлива и увеличение вязкости ГСМ - это общие проблемы, с которыми сталкиваются при использовании спецтехники в зимние месяцы. 

Гидравлическая жидкость, используемая в технике, становится гораздо более вязкой при низких температурах, и после 7 часов непрерывной работы это может достичь критического уровня. В условиях минусовых температур, также увеличивается время, необходимое для прогрева двигателя и гидравлических систем, а скорость прокачки рабочей жидкости замедляется, что сказывается на производительности.

Помимо этого, при промерзании металл становится более хрупким. Рабочие инструменты, даже из прочной стали, могут подвергаться риску поломки. Среди других характерных особенностей эксплуатации можно выделить расширение зазоров между структурными компонентами, снижение эластичности резиновых элементов, увеличение вероятности коррозии в двигателе, ухудшение пластичности пластиковых частей и уплотнение электролита в аккумуляторе.

Какая спецтехника используется зимой

В холодное время года особенно важно использовать специализированную технику, спроектированную для работы в условиях низких температур и сложных климатических условиях. Рекомендуется использовать такую технику при температурах до -20, и если столбик термометра опускается ниже, использование техники возможно, но не рекомендуется, так как работа в экстремально низких температурах может вызвать серьезные поломки и сбои в работе оборудования.

Зимой строительные работы не прекращаются, и специализированная техника остается востребованной. Экскаваторы, бульдозеры и дорожная техника играют важную роль в обеспечении безопасности и комфорта в зимних условиях. 

Экскаваторы-погрузчики, оснащенные специальными снегоочистительными щетками, позволяют быстро убирать снег и загружать его. Гидравлические молотки могут использоваться для работы с замерзшей почвой.

Самосвалы часто применяются для вывоза снега с территории. Автовышки используются для монтажа освещения, удаления сосулек с крыш и проведения других видов работ на высоте.

Спецтехника коммунального назначения также активно задействуется зимой, помогая убирать лед, вывозить снег и обрабатывать дороги реагентами. Важно учитывать особенности работы спецтехники при низких температурах и предпринимать соответствующие меры для обеспечения надежной и эффективной эксплуатации.

Подготовка к зиме

Как и в случае с любым автотранспортом, специализированные машины требуют подготовки к зимним условиям. Важно следовать рекомендациям по техническому обслуживанию, описанным в инструкции по эксплуатации. Вот несколько ключевых мероприятий, которые следует провести:

  • - Замена летних шин на зимние: Зимние шины с глубокими протекторами и шипами обеспечат надежное сцепление с заснеженными и обледенелыми дорогами.
  • - Проверка и замена аккумулятора (АКБ): Убедитесь в исправности аккумулятора и при необходимости замените его. Низкие температуры могут сильно влиять на производительность аккумулятора.
  • - Замена Горюче-Смазочных Материалов (ГСМ): Следуйте рекомендациям по замене масел и топлива, используя продукты, которые не замерзают при отрицательных температурах.
  • - Профилактическое обслуживание: Выполните тщательную профилактику, заменяя фильтры, подшипники, тормозные колодки и другие изношенные детали.
  • - Улучшение видимости: Замените летние дворники на зимние, чтобы обеспечить чистоту стекол. Также рассмотрите установку дополнительных светодиодных фар для спецтехники, которые не перегреваются, обеспечивают хорошую освещенность и имеют долгий срок службы.

Правильная подготовка спецтехники к зимним условиям поможет обеспечить безопасность и надежную работу машин в холодные месяцы.

Особенности эксплуатации техники в холода

Однако проведение профилактических мер на спецтехнике не достаточно; также необходимо следить за особыми аспектами эксплуатации в условиях холода.

  • - Если ваша машина долго находилась на стоянке в холодную погоду, важно предварительно прогреть ходовую часть. В случае продолжительной стоянки на морозе, особенно на протяжении нескольких дней, рекомендуется использовать мощный подогреватель для обеспечения нормальной работы механизмов.
  • - Не следует немедленно нагружать спецтехнику, если она замерзла. Предоставьте технологическим жидкостям время на прогрев, иначе слишком вязкое масло может повредить клапаны, шланги и другие механизмы.
  • - При работе с ковшом на замерзшем грунте рекомендуется его предварительно подрезать, а не долбить. На сильно замороженных участках можно воспользоваться ковшом-рыхлителем и бульдозером-рыхлителем, что повысит эффективность работы при засыпке грунтов.
  • - Важно регулярно очищать ходовую часть от намерзания грязи и воды, чтобы предотвратить сковывание вращения катков. Для этого перед остановкой рекомендуется несколько раз катать ходовую.
  • - Если спецтехника оставляется на ночь на улице, разумно заглушить двигатель. Длительная работа на холостых оборотах может привести к износу двигателя и увеличению эксплуатационных расходов.
  • Нельзя использовать арктическое топливо, если температура выше -30 градусов, так как это может негативно повлиять на топливную систему и привести к износу.